1. Заставьте клиентов полюбить ваш продукт
Клиенты просто влюбятся в ваше приложение, если они будут получать от него нижеследующие преимущества:- Значительная ценность: Соответствует ли ваше приложение заявленным обещаниям? К примеру, если ваше приложение сделано для управления проектами, способны ли пользователи с его помощью успешно создавать проекты, приглашать для них коллег и повышать продуктивность за счет эффективного сотрудничества? Также, достаточен ли ваш штат сотрудников для повышения успешности клиентов, отстающих в освоении приложения? Подобный подход поможет вам улучшать ваш продукт на основе того, что вы узнаете.
- Удовольствие: Недостаточно только выполнять поставленные задачи. Нужно, чтобы использование вашего изделия было радостью для пользователя. Вкладывайтесь в повышение удобства работы и дизайн, чтобы программа казалась поистине разумной. А как же узнать, получается ли у вас добиться подобного результата? Загляните в Twitter – велик шанс, что ваши клиенты там пасутся и рекомендуют вашу программу коллегам.
- Эффективная техподдержка: Создавайте специальные приложения, которые обучают ваших клиентов успешному использованию продукта. При возникновении бага – предложите решения. Помощь может быть предоставлена в любом виде. Должна быть возможность связаться с вами по телефону, по электронной почте или же должны существовать ссылки на необходимую информацию.
2. Команда по обеспечению успешности клиентов
Назначьте одного исполнителя в вашей команде разработчиков в качестве ответственного за успешность клиентов. Задача этого сотрудника будет заключаться в том, чтобы помогать клиентам осознать ценность того, на что они подписались. Менеджер по успешности будет описывать новым клиентам ряд тренировочных этапов. После первоначального периода использования в 90 дней, будет необходимо отслеживать любые признаки неудовольствия со стороны клиентов, чтобы определить, не нужно ли уделить кому-либо больше внимания. Вся команда, занимающаяся этой проблемой, должна также быть ответственна за обновления и расширение охвата продаж.При деловых взаимоотношениях, основанных на подписке, успешность клиентов – ключ к вашему росту. Клиенты, успешно работающие с приложением, остаются с вами дольше и повышают ваш доход.
3. Создайте рейтинг «здоровья» клиентов
Вложитесь в технологии, которые бы позволяли отслеживать «здоровье» клиентов. Начните с простого приложения по созданию опросов типа SurveyMonkey.Это поможет вам ежеквартально определять значение вашего показателя лояльности клиентов (Net Promoter Score). Это значение можно также вывести, если вы будете интересоваться у клиентов, с какой вероятностью они порекомендуют вашу компанию другу или коллеге, и предложите выставить данной вероятности баллы с 1 до 10. Процент «клеветников» (баллы от 0 до 6) затем вычитается из доли «пропагандистов» (9-10 rating), для того чтобы в конечном итоге получить показатель лояльности.
Еще лучше отслеживать «здоровье» клиентов в реальном времени за счет анализа использования клиентами вашего приложения. Отмечается, что практически всем отказам от покупки приложений предшествует период, в ходе которого приложение не используется. Вы можете создать встроенные скрипты, которые бы позволяли отслеживать, насколько часто запускается ваше приложение, и распределить клиентов по категориям в зависимости от частоты использования.
Для того чтобы ваши клиенты преуспели, вам нужно выяснить, у кого из них получается работать с приложением, а кто безуспешно бьется, пытаясь получить хоть какую-то пользу. Существует только один способ добыть такую информацию – вывести необходимый минимум «здоровья» для каждого покупателя, и согласно показателям для каждого аккаунта определять, кто из клиентов нуждается в помощи your paying. Пример подобных оценок:
- Хорошее здоровье: Приложение используется успешно
- Среднее здоровье: Приложение используется, однако уровень успешного пользователя не достигнут
- Плохое здоровье: Приложение не используется вообще, клиент не успешен
4. Заботьтесь о состоявшихся покупателях
Маркетинг жизненного цикла представляет собой ответвление маркетинга, нацеленного на уже существующих клиентов и основанного на состоянии ваших взаимоотношений. Здесь следует выучить два важных урока. Урок первый – не переставайте предлагать сделки, даже если клиенты уже подписались на платную услугу. Второй – не общайтесь с клиентами одинаковым образом. Характер общения с клиентом с «плохим здоровьем» отличается от общения со «здоровым» клиентом.К примеру, рассылайте клиентам, которые используют ваше приложение нерегулярно, истории успеха других клиентов. Возможно, вы можете созваниваться и интересоваться положением дел у тех клиентов, которые начали использовать вашу программу, но потом исчезли. Также можете попросить активных пользователей участвовать в социологических опросах или рекомендательных программах.
5. Учитесь на отказах
Если ваши клиенты отменяют или не обновляют подписку, они буквально утекают у вас из рук. И чему же вы можете научиться у каждого клиента, который вас покидает? Ничему. Если у вас нет данных. Поэтому следует создать базу данных утечки клиентов. Здесь вы будете сохранять информацию о клиентах, которые отменили подписку. В подобной базе должна содержаться нижеследующая информация:- Причина: почему клиент ушел?
- Длительность членства: Как долго они оставались вашими клиентами, прежде чем уйти?
- Тенденции в работе: Как тесно они с вами сотрудничали во время действия подписки?
Источник: Mashable
Автор: Гай Нирпаз (Guy Nirpaz) является исполнительным директором и со-основателем компании Totango, которая предлагает платформы, способствующие привлечению клиентов для компаний по продаже программного обеспечения.
http://www.optimization.com.ua/articles/podderzhanie-loyalnosti-klientov.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий