Для таких небольших ниш семантика очень важная составляющая, скелет будущего проекта. От качества ее создания во многом будет зависеть и успех ресурса. Лучше потратить больше времени в начале, чем потом кусать локти
1. Сбор поисковых запросов
Первым шагом будет, конечно же, сбор всех возможных запросов, которыми интересуются пользователи поисковых систем. Существует 2 подхода:- Бесплатные методы составления семантического ядра:
- дедовский способ;
- Wordstat от Яндекса;
- Подсказки ключевых слов от Google (External Keyword Tool);
- Поисковые подсказки;
- Анализ семантики конкурентов. - Платные методы составления семантического ядра:
- аутсорсинг;
- Key Collector;
- базы Пастухова;
- парсинг собственной базы поисковых запросов;
- Semrush;
- другие платные сервисы и программы.
Здесь не стоит забывать про ассоциативные ключевые слова. Например, если анализировать запросы, которые только связаны с ламинатом, то можно пропустить такие как “ламинированный паркет”, “ламинированные полы”, “ламинатный паркет”. В данном случае их доля не столь велика, но в других тематиках она может достигать 10-40%, что довольно таки много. Их можно узнать, например, по второму столбику wordstat.
2. Проверяем частотность запросов
Для того чтобы иметь базу для сравнения ключей, нужно определить их спрос или частотность. В основном я беру данные из wordstat Яндекса, но если вы, например, нашли перспективный запрос благодаря External Keyword Tool, то есть смысл определить его популярность именно в этом сервисе.На этом этапе уже получаются все полученные запросы и их популярность. Я обычно проверяю и сортирую ключевые слова по точному вхождению фразы (оператор ! с “” в вордстате). Итак, получилось следующее.
Примечание. Те ключи, которые были получены в результате анализа посещаемости конкурентов, нужно проверять в вордстат немного с бОльшим вниманием. Дело в том, что если вдруг этот сервис Яндекса покажет не устраивающее значение, то его все равно стоит брать в семантическое ядро, так как по нему есть трафик.
3. Удаляем пустышки
В этом пункте нужно избавиться от неперспективных (пустышки, а также фразы, по которым будет очень мало посетителей) запросов. Раз уж семантическое ядро выстроено во 2-м пункте в порядке убывания популярности ключевых слов, то удалить пустышки или фразы, которые не подходят по объему трафика будет не так и сложно.Единственное, нужно определиться с тем самым объемом трафика. Какие запросы считать неэффективными в перспективе, а какие эффективными? В большей степени это зависит от объема ниши. Например, в семантику для данного довольно узкотематического проекта я включал фразы и с точным вхождением 10, но не в качестве главного ключа, а дополнительного (об этом чуть ниже). Если ниша шире, то и планка выше
На этом этапе остаются фразы, которые в перспективе могут приносить желаемый объем посетителей. Перехожу к следующему.
4. Анализ и распределение запросов
В этом шаге необходимо каждой фразе присвоить свою функцию или “разукрасить”В посте про тонкости создания контента под семантику я этого уже касался. “1 страница – 1 запрос” – это не годится. Например, запросы “как стелить ламинат” и “как класть ламинат” не могут быть отдельными страницами, так как их содержание подразумевает один и тот же контент
По какому принципу определяется главный запрос? Все просто – это самое популярная фраза из группы ключевых слов. Кстати, вы можете скачать и посмотреть мой исходный файл. Идем дальше.
5. Структуризация
Теперь действия 4-го пункта нужно структурировать в удобно читаемый вид, чтобы было легко ориентироваться во всем семантическом ядре. К каждой главной фразе ищем и “прикрепляем” дополнительные ключи. Все это также распределяем по структурным подразделениям (главная, категории, меню, статьи). В итоге получаем примерно следующее (кликнуть для просмотра увеличенного изображение, откроется в новом окне).Вы также можете скачать и посмотреть мой вариант. Там есть некоторые незначительные недочеты, но для понимания процесса вполне подойдет
Примечание: в этом файле есть еще темно-фиолетовые пометки. Это значит, что запрос геонезависим. Как помню, не все запросы я успел проверить на геозависимость. Учитывайте этот момент.
6. Непосредственное создание контента
Семантика готова. Нужно теперь на ее основе начинать создавать контент для сайта. И этого момента я также уже касался в блоге в статье про тонкости написания статей под семантическое ядро. Кстати, полученные данные в 5 пункте могут выступить основой для ТЗ копирайтеру или автору проекта.Здесь еще необходимо выделить 1 момент. Вы могли увидеть, что для некоторых статей довольно большой список ключевых слов. Как же их всех употребить на странице хотя бы по 1 разу? Одни блоки, действительно, нужно разбить на 2 или несколько документов (под некоторыми я ставил примечания), другие – нет. Например, имеем 3 запроса
- как продвинуть сайт самостоятельно;Если употребить первый вариант, то можно охватить сразу 3 ключа (он будет включать в себя остальные 2). Этим и нужно пользоваться, если на странице у вас собирается много целевых запросов
- продвинуть сайт самостоятельно;
- продвинуть сайт.
Вот я и рассказал, как создаю семантические ядра для сайтов. А как делаете это вы? Поделитесь своими наработками
http://sosnovskij.ru/kejs-po-sozdaniyu-i-raspredeleniyu-semanticheskogo-yadra/
Комментариев нет:
Отправить комментарий